Рога

    Однажды наша учительница биологии Мария Петровна принесла на урок оленьи рога:
    — Уж больно большие они, много места занимают. Нечего им у меня дома делать.
    А как раз в этот день мы проходили тему: «Отряд парнокопытных».
    Уже шёл урок. Мария Петровна развесила плакаты с изображением животных, относящихся к данному отряду, и стала подробно рассказывать нам о них.  Наш класс с интересом рассматривал рисунки и внимательно слушал учителя.
    А в это время Саша с Пашей были заняты более важным, с их точки зрения, делом. Всё их внимание было приковано к военно-морским картам. Здесь кипело нешуточное сражение между двумя эскадрами. Их эскадрами. Два адмирала пытались разгадать стратегию противника и таким образом быстрее потопить неприятельский флот.
    — B7.
    — Мимо. Е6.
    — Вот, гад. Убил!
    — Е9.
    — Мимо.
    — А5.
    — Ранил! 
    Битва была не на жизнь, а на смерть. Обстановка накалялась всё больше и больше. Под беспощадным огнём орудий гибли последние корабли. И вдруг в ход сражения вмешалась… Мария Петровна.
    — А ну, Круглов, — сказала она, обращаясь к Паше, — принеси-ка мне эти бумажки.
    Друзья оторопели от неожиданности. Казалось, будто очередной артиллерийский залп пришёлся как раз по их парте, отчего они непроизвольно съёжились и прижались к ней.
    — Долго тебя ждать? Да, эти самые…
    Что делать? Паша нехотя сгрёб рукой морские карты и медленно поднялся со своего места.
    — Да, ещё дневники захвати: свой и соседа.
    Тот взял дневники и с кислой миной отправился к учительскому столу.
    — Ага, — ухмыльнулась Мария Петровна, — значит, в «морской бой» играем? Что же, придётся опять родителей вызывать!
    — Не надо вызывать, — промычал Паша.
    — Как это — не надо? Ты, вообще, в курсе, о чём мы сейчас говорим на уроке?
    — О парнокопытных, — прошептал кто-то.
    — Не подсказывать! — строго пресекла учительница.
    — О парнокопытных животных, — сказал Паша.
    — А каких животных из данного отряда ты знаешь? — спросила она, но тут же, взглянув на плакаты и осознав простоту вопроса, переформулировала его:
    — Вот скажи нам, например, знаешь ли ты, чьи это рога?
    Она слегка кивнула в сторону принесенных ей утром оленьих рогов.
    — Знаю, — уверенно заявил ученик.
    — Ну, и чьи же они? — не успокаивалась Мария Петровна.
    И Паша без всякой задней мысли ляпнул:
    — Ваши. Вы же сами об этом говорили.
    После мимолётной паузы в классе грянул хохот. Кто, уткнувшись в парту лицом, в истерике молотил по ней руками и ногами.  Кто, отвернувшись к стене  и  закрыв  руками  голову, пытался  скрыть  свой смех от учителя. Некоторые от смеха вообще съехали под парту! 
    Не смеялись лишь Мария Петровна и Паша. Паша, ничего не понимая, удивлённо смотрел вокруг.
    Мария Петровна, покрасневшая, как спелый помидор, злобно выдавила из себя:
    — Думай, что говоришь!
    — А чё? — попытался оправдаться Паша. — Ну, значит, вашего мужа…
    Уже шквал истерического хохота накрыл наш класс.
    — А чё? — не унимался он. — Может он — охотник? Да, чё вы все ржёте-то?
    Мария Петровна изменилась в лице и буквально прошипела:
    — Вон из класса! Без родителей в школу не возвращаться! Перепёлкин, с ним!
    Друзья быстро собрали свои вещи и шмыгнули в коридор, а Мария  Петровна, угрожая двойками за поведение, начала наводить порядок в классе.

    В коридоре мальчишки столкнулись с Лидией Павловной, завучем школы.
«Ну, теперь нам влетит!» — подумали они. Лидия Павловна спешила в направлении сильного шума. Увидев двух учеников вне класса, она, поравнявшись с ними, строго спросила: 
    — Почему не на уроке? Выгнали? За что?
    Паша, как на духу, рассказал о произошедшем недоразумении. Лидия Павловна была человеком довольно впечатлительным. Похоже, что от услышанного ей стало нехорошо. Глаза у неё вдруг полезли из орбит, лицо побагровело, скулы сильно напряглись… Она точно потеряла дар речи. Не проронив ни слова, завуч взглядом указала шалопаям на выход и махнула в ту сторону рукой, дескать, «идите отсюда, чтоб я вас не видела…». И друзья побежали. Добежав до двери, они оглянулись. Лидия Павловна уже сидела на корточках. Её трясло. Она держалась одной рукой за живот, а ладонью другой — что есть мочи прикрывала рот.
    — Слушай, а ведь ей плохо! — прошептал Саша.
    — Да, похоже её сейчас вырвет… Бежим в медкабинет.
    Ещё с порога влетевшие в медкабинет мальчишки закричали дежурному врачу:
    — Лидии Павловне плохо! Похоже, у неё инфаркт!
    Не медля ни минуты, доктор схватила аптечку и побежала за ребятами. На месте завуч была обнаружена всё в том же положении. Врач подбежала к Лидии Павловне, взяла её за плечи и, глядя ей в глаза, стала о чём-то расспрашивать.
    — Фу, успели…, — выдохнул Паша, — а ведь могли и опоздать! Теперь может и родителей вызывать не будут!
    Тем временем в их сторону обернулись обе женщины. Но почему-то никакой благодарности в их глазах не читалось… даже скорее наоборот! И тут вдруг Лидия Павловна подняла руку и погрозила им кулаком. Ребята сразу же дали дёру…

    Саша с Пашей шагали по мостовой и думали: «Как сказать родителям о том, что их завтра вызывают «на ковёр»?»
    И тут Паша поинтересовался у друга:
    — Слушай, а что вы все ржали надо мной? Что я такого сказал?
    — Как — чего? — засмеялся Саша. — Ты же сам сказал, что это её рога!
    — Ну  и  что  с  того?  Она   же   из   своего   дома   их принесла. Значит, они ей и принадлежат.
    — Тебя же спросили: «Кому из парнокопытных принадлежат эти рога?» А ты?
    — Что я?
    — Ты сказал, что — ей! Она что, парнокопытное?
    — А..., — осознал это Паша. — И всё из-за какой-то ерунды! Расскажешь дома — так не поверят же. Скажут, будто что-то скрываю!
    Такая вот приключилась история. Что ещё к этому можно добавить? Разве то, что «на ковре» вопрос о рогах не поднимался. Кстати, рогов этих в школе больше никто не видел!

 

радио

https://radiomayak.ru/shows/episode/id/1295520/

 

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика» - это уникальный по своим масштабам проект по популяризации чтения среди детей. Ежегодно более 2,5 миллионов учащихся 6-7-х классов соревнуются в   декламации отрывков из своих любимых прозаических произведений.

Конкурс был учрежден в 2011 году в Санкт-Петербурге. Организаторы привлекли всех детей от Калининграда до Камчатки. Наша Республика Адыгея принимала участие на IV Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». Среди победителей регионального конкурса Адыгею представляли 3 ученика: Кравченко Максим - ученик 6 класса п.Каменномостский Майкопского  района с отрывком из рассказа М.Зощенко «Не надо иметь родственников» и два представителя Тахтамукайского района. Это Хатит Казбек - ученик 7 класса МБОУ «СОШ №11» а.Старобжегокай с рассказом К.Паустовского «Кот-ворюга» и ученик 6 класса МБОУ «СОШ №15» п.Яблоновский Коновалов Станислав с  рассказом  И.Рябова «Рога».

         Четвертый Всероссийский конкурс «Живая классика» проходил в Международном Молодежном Центре «Артек», который находится на живописном берегу поселка Гурзуф. Он расположен у подножья горы Аю-Даг – символа Южного берега Крыма. Гурзуф – курортный поселок, самый восточный в составе Большой Ялты. Здесь находятся скалы Шаляпина и Пушкина, Чеховская бухта, Чеховская дача-музей, Пушкинский грот и музей имени А.С.Пушкина в Гурзуфском парке. В лагере «Лазурный» разместили всех участников всероссийского конкурса.

        Крым встретил нас солнцем, свежестью, зеленью и радостной улыбкой. Делегация Адыгеи жила в «Зеленой даче». Это очень красивое место на берегу Черного моря, у подножья горы Аю-Даг, рядом со скалами Адалары. Открытие смены пришлось на 19 мая - День пионерии. Торжественное открытие смены, поднятие флагов  России и Крыма ,флагов Артека и Лазурного. И затем, в течение 4 дней проходил финал конкурса в лагере «Суук Су». 255 школьников из 85 регионов РФ боролись за право быть лучшими из лучших. В финал вошли 24 финалиста. Среди них был и наш Стас Коновалов – ученик 6 класса Яблоновской СОШ№15. И вот 25 мая в Ялте, в великолепном Ялтинском драматическом театре им.Чехова, состоялся грандиозный суперфинал. Наша республика не стала победителем, но участие в суперфинале – это уже победа, а поездка в «Артек» - это достойная награда.

В жюри конкурса входили известные деятели культуры и артисты – Лауреат Государственной премии – Виктор Бычков, актриса Е.Третьякова, актер театра и кино Игорь Лифанов, детский писатель С. Георгиев и др.

 

         Ребята не только смогли поучаствовать в конкурсе, но и увидели достопримечательности Крыма, узнали много интересного. Им запомнились поездка в город-герой Севастополь, посещение площади Ушакова и Панорама обороны Севастополя, Сапун-Гора, экскурсия в белоснежный Ливадийский дворец, который был сооружен в 1911 году по проекту Н.Краснова в стиле итальянского Ренессанса. Этот великолепный дворец быллетней резиденцией последнего российского императора Николая второго и его семьи, побывали в зале, где в феврале 1945 года проходила Ялтинская конференция Глав государств Антигитлеровской коалиции: СССР, США, Великобритании. Дети побывали в доме-музее Чехова в Ялте, куда писатель  переехал в 1898 году  на постоянное место жительства. На своей Белой даче Чехов прожил неполных 5 лет: с 1899 по 1904 годы и написал пьесы «Вишневый сад», «Три сестры»,  рассказ «Дама с собачкой».

         Игры, футбол, экскурсии по «Артеку», творческие работы с природным материалом, посиделки, дискотеки, соревнования…

Ребята привезли из «Артека» массу впечатлений, грамоты и подарки от организаторов.

         И вот момент расставания. Подъезжает микроавтобус, на котором красуется флаг Адыгеи и надпись «Адыгея- Крыму». Слезы, рукопожатия, обмен адресами, и мы на вокзале города Ялта.

         Нам всем надолго запомнится один из живописнейших уголков России – Крым, потому что мы привезли из этой поездки массу впечатлений увидели доброжелательное отношение к нам жителей Крыма, приобрели много новых друзей.

                                                                                Учитель  географии и литературы

                                                                                Хуако Мариет Кушуковна

                                                                                МБОУ СОШ № 11 а.Старобжегокай

 

Просмотров: 994

Еще нет ни одного комментария. Вы можете добавить его первым!