Друзья по несчастью

     Есть у Саши Перепёлкина друг — Паша Круглов. Ребята одного возраста. Живут они в одном доме, только в разных подъездах. Постоянно видим их вместе. Так что, если вы знаете, где один из них, то, наверняка, там же будет и другой.
    Несмотря на то что живут друзья рядом, познакомились они не во дворе. Познакомились они в музыкальной школе, здесь и подружились. И того, и другого привели сюда родители в надежде на то, что из ребят вырастут хорошие скрипачи. Как же они ошибались!
    Ни Саше, ни Паше учёба в музыкальной школе особой радости не доставляла. Свободного времени у них практически не оставалось. Постоянно приходилось часами играть эти злосчастные гаммы, в то время как другие ребята во дворе гоняли мяч или играли в прятки. Но что поделаешь? Родители строго-настрого запрещали им отвлекаться от занятий. Вот и приходилось Саше и Паше скрепя зубами скрипеть на скрипке. От такой жуткой несправедливости каждый из них готов был плакать.
    Но вот настал тот день, когда Паша всё же не сдержался и стал прогуливать занятия. Мама давала ему немного денег на карманные расходы, и теперь, уходя из дома в музыкальную школу, он отправлялся в кулинарию за пирожным или покупал в киоске мороженое. Затем Паша шёл в кинотеатр смотреть любимые мультфильмы. После окончания киносеанса он узнавал у прохожих  время и, в зависимости от обстановки, шёл домой или продолжал гулять по городу. Уже дома, на вопрос: «Как дела?», Паша весело отвечал: «Хорошо!» Это приводило маму в недоумение, ведь с какими муками ребёнок берёт в руки скрипку! Каждый раз, когда Пашу спрашивали о наличии отметок за исполнение домашних заданий, тот не поведя бровью заявлял, что отметок нет. А ведь их действительно не было! Так продолжалось целый месяц, пока Пашин преподаватель по классу скрипки, взволнованная таким длительным отсутствием своего ученика, не пришла к нему домой.
    В тот день мама была дома и хозяйничала на кухне. Вдруг раздался звонок в дверь. Мама дверь открыла и опешила от неожиданности. На пороге стояла Пашина учительница музыки. Всё было бы ничего, да вот только сынок полчаса назад ушёл в музыкальную школу. В чём дело? Первой поздоровалась преподаватель:
    — Здравствуйте.
    — Добрый день, — ответила Пашина мама.
    Учительница никак не могла понять, отчего на неё смотрят так, как будто она с луны свалилась. Это её привело в лёгкое замешательство. Но преподаватель взяла себя в руки и произнесла:
    — Можно войти?
    — Ах, да. Пожалуйста, входите.
    — Я пришла по поводу Паши, — начала педагог.
    — А что с Пашей? — всполошилась мама.
    — В смысле — что? — не поняла учительница. — Я потому и пришла к Вам, чтобы это узнать.
    Женщины минуту стояли молча и смотрели друг на друга. Что за чепуха?
    Придя в себя, мама пригласила преподавателя пройти в гостиную комнату и предложила ей присесть.
    — Может, я что-то не понимаю, — сказала педагог, — но где же Павел?
    — То есть как — где? В музыкальной школе. Ушел к Вам на занятия…
    — Но его в школе нет! Его там нет уже целый месяц!
    — Как месяц?
    — Я думала, что он заболел.
    — Нет, он здоров.  Пока здоров.  Ох, я ему…  Достанется  же ему на орехи. То-то я всё удивлялась, что отметок, паразит, не приносит.
    — Да, ситуация…
    В дверь позвонили. Мама пошла открывать. Это был Паша. Мама как ни в чем не бывало поинтересовалась у сына тем, как у того обстоят дела с учёбой в музыкальной школе. Ничего не подозревающий мальчик запихнул футляр со скрипкой в шкаф и довольным голосом сказал:
    — Всё хорошо, мама!
    Он снял обувь и подскоками направился в гостиную. Заскочив в комнату, Паша чуть не упал. Он просто остолбенел от неожиданности. Перед ним в кресле сидела его преподаватель музыки!
    — Ну, здравствуй, Паша.
    — Здравствуйте, — прошептал тот.
    — Значит, с занятиями музыкой у тебя всё хорошо?
    Паша опустил глаза и покраснел.
    — И как это понимать? — вмешалась мама.
    Посыпались нравоучения. Паша всё это слушал и как партизан молчал.
    — Ну, так как? Ты будешь заниматься музыкой? — спросила, наконец, мама.
    — Нет, — моментально последовал ответ.
    На том и порешили.
    У Саши было иначе. В конце учебного года в музыкальной школе состоялся экзамен, который он с треском провалил. Приёмная комиссия отказалась перевести Сашу в следующий класс. Преподаватель музыки предложила родителям провести обучение сына повторно. Папа посмотрел на Сашу. Взгляд у того был настолько жалостлив, что прямо сердце кровью обливалось. Это был взгляд человека, которого вот-вот готовы были отдать в рабство, и лишь крохотная искра надежды избежать этой участи ещё теплилась в его глазах. Папа не выдержал и нетерпящим возражений голосом сказал:
    — Всё, хватит мучить и себя, и ребёнка. Зачем деньги впустую тратить? Не хочет — не надо.
    Папа положил руку сыну на плечо и горько усмехнулся:
    — Идём домой, мученик науки.
    Саша был счастлив.
    Да, не захотели мальчишки стать музыкантами. А может, это и к лучшему?

Просмотров: 888

Еще нет ни одного комментария. Вы можете добавить его первым!